Как объяснить малышу, что означает слово «опасно»
В повседневной жизни наш детей сталкиваются с множеством опасных предметов и ситуаций: шумная дорога, крутые лестницы, острые предметы, электрические розетки и так далее. Иногда наши предупреждения типа «остановись», «опасно» не всегда вызывают необходимую реакцию у детей, что вызывает у нас тревогу.
В связи с этим мы хотим подробно рассказать о том, как правильно говорить детям об опасности и как научить их реагировать на наши слова.
Взаимодействие с детьми и объяснение им понятия «опасность»
Мы постоянно пытаемся предостеречь малышей от падений, попадания на дорогу, ожогов и других опасностей, но, как выясняется, чаще всего дети продолжают делать то, что хотят, не обращая внимания на наши запреты. Почему так происходит?
Ответ зависит от возраста ребенка.
Дети до трех лет
На этом этапе развития большая часть запретов, связанных с опасностью, направлена к детям этого возраста. Изучения показывают, что у детей до трех лет ведущую роль играет правое полушарие мозга, которое отвечает за получение опыта.
Когда мы говорим о «опасности», мы исходим из собственного опыта, который малыши еще не имеют, и поэтому не могут полностью понять смысл этого слова. Поэтому важно учитывать это при взаимодействии с детьми и не делать неэффективных действий, например, строгие запреты.
Методы защиты
1. Дать попробовать: иногда стоит позволить ребенку самому исследовать безопасным образом, чтобы он лучше понял ситуацию.
2. Передавать информацию правильно: важно подходить к ребенку, чтобы он воспринял информацию настолько, насколько это возможно.
3.
Не лишать ребенка опыта: стараться не ограничивать его в приобретении новых знаний, но следить за его безопасностью.
Дети старше трех лет
На этом этапе развития ребенка часто возникает кризис трех лет, когда малыши начинают действовать несмотря на наши указания. В этом возрасте важно правильно выбирать методы воздействия.
Методы защиты
1.
Возьмите ребенка за руку и уведите из опасного места.
2. Обеспечьте безопасные условия для игр, убирая опасные предметы и создавая защищенное пространство.
3.
Помните, что дети не ставят целью вас раздражать, они просто начинают строить свою самостоятельность.
В целом, важно помнить, что обучение детей об опасности требует терпения, понимания и правильного подхода. Уделяйте внимание безопасности в повседневной жизни, но не забывайте о развитии и исследовании мира вашим малышом.