Эндодонтическое лечение зубов

Эндодонтическое лечение (эндодонтия) одно из самых важных направлений в стоматологии, и считается самым сложным наряду с имплантацией зубов и протезированием. Сложность эндодонтического лечения обусловлена в первую очередь тем, что форма и количество зубных каналов также индивидуальны, как отпечатки пальцев.

Эндодонтическое лечение требует от доктора больших знаний и высокого уровня мастерства. Высокая квалификация наших врачей – залог успешного лечения зубов даже в очень сложных случаях. Это позволяет избежать хирургического вмешательства или даже удаления зуба и сохранить его как функциональную единицу зубочелюстной системы.

Лечение корневых каналов в комплексном лечении зуба

О необходимости лечения корневых каналов чаще всего сигнализирует острая зубная боль. Как правило, вызвана она наличием воспалительного процесса, к которому приводит ряд вовремя не купированных стоматологических заболеваний: запущенный кариес, сколы, трещины, осложнения пародонтоза.

Корневые каналы зуба содержат пульпу, или в простонародье «нерв», которая отвечает за питание зуба. Воспаление пульпы опасны не только для поврежденного зуба, но и для всего организма в целом. Пульпит (воспаление пульпы) перерастая в хронический процесс, может повлечь за собой воспаление в других органах, а его распространение за пределы канала влечет потерю зуба.

Целью эндодонтического лечения в первую очередь является очистка и герметичное запечатывание всей  системы корневых каналов. Чаще всего вопрос о эндодонтическом лечении возникает на этапе планирования протезирования, когда требуется сохранить опорные зубы.

Также частым явлением в стоматологии бывает повторное лечение корневых каналов — распломбирование и повторное герметичное закрытие ранее депульпированых зубов. Это обусловлено сложностью выявления всех ответвлений при первом лечении, что влечет повторный воспалительный процесс в зубе.

Лечение корневых каналов включает в себя следующие этапы:

• Рентгенологическая диагностика для оценки анатомии зуба и состояния его корневых каналов.
  • Обезболивание.
  • Механическая очистка системы корневых каналов.
  • Расширение и подготовка каналов к пломбированию.
  • Обработка корневых каналов антисептиками.
  • При хроническом воспалении в корневых каналах зуба может быть оставлено лекарство. С переносом пломбирования на одно из следующих посещений.
  • Пломбирование подготовленных каналов.

Эндодонтическое лечение создает адекватные условия для дальнейшего восстановления зуба и, например, покрытия его коронкой. Только качественно проведенное лечение позволит использовать зуб в качестве опоры для будущей ортопедической конструкции.

Эндодонтическое лечение каналов зубов с микроскопом

На протяжении многих лет эндодонтическое лечение в стоматологии оставалось неизменным. Для лечения корневых каналов использовали только методику механической и химической очистки. Такой подход далеко не всегда приводил к успешным результатам лечения, в особенности при хронических воспалениях верхушки корня.

Корень зуба – как объект лечения очень сложный, его недоступность визуальному контролю и вариабельность строения вызывает ряд трудностей при обработке и пломбированию. Решением в современной стоматологии стало применение операционного микроскопа при эндодонтическом лечении.

Операционный микроскоп дает возможность легко обнаружить вход в каналы, контролировать их чистоту,  упрощает равномерность наполнения каналов пломбировочным материалом. Его использование превращает все манипуляции стоматолога в ювелирные.

При повторном эндодонтическом лечении микроскоп позволяет обнаружить те проблемы, которые ранее оставались не диагностированными:

• скрытые трещины;
  • обломки инструментов;
  • отклонения и отклонения канала;
  • перфорации (искусственное отверстие в зубе или его корне).

В стоматологической клинике «Денталь» мы эффективно лечим все заболевания корневых каналов и околокорневых тканей с использованием современных и безопасных технологий, что во многих случаях позволяет избежать процедуры удаления и сохранить зуб.

Майструк
Лидия Васильевна